14 июн. 2011 г.

OMS (Open Motion System)

Открытый интерфейс для управления динамическими системами. И не важно какое оборудование используется, индивидуальное кресло или многоплатформенный зал - возможно иметь единый стандарт для всех систем, вне зависимости от их способностей.
Это всего лишь вопрос желания разработчиков.


Может я пока слишком мало сделал в райдо-строении, чтобы прислушиваться к моему мнению, но есть вещи, которые меня беспокоят:

  • Существует возможность кардинально менять динамику платформ конечным потребителем (кинозалом)

Представьте себе, если бы в обычном кинозале киномеханик мог перекрасить героев фильма «Аватар», или перемонтировать фильм, так как не согласен с автором. Странно? В 5D залах такое возможно, но на уровне динамики и эффектов.

  • Тоже самое относится к производителям платформ и дистрибьюторами, продающим фильмы. Разумеется, что они (особенно производители) в любом случае влияют на динамику фильма, так как есть зависимость от характеристик платформы и ее возможностей. Однако не стоит этим злоупотреблять.
  • Часто динамика прописывается джойстиком и критично далека от того, что происходит в кадре. Происходит диссонанс между работой вестибулярного аппарата и зрением, что часто может приводить к ухудшению самочувствия. Кроме этого «лживая» динамика снижает уровень восприятия, «ВАУ!» не происходит, происходит непонимание происходящего на подсознательном уровне. А далее разочарование и отток зрителя…
  • Физиологическая структура восприятия тактильных ощущений человек при перемещении в пространстве многоуровневая. Например, когда вы едете в автомобиле, то ощущаете своим задом каждую колдобину и кочку, голова ваша при этом содрогается только тогда, когда вы подлетаете на очень большом препятствии. Речь идет о тонких аспектах вибрации. Это то, что вообще мало кем реализовано. Я это называю Hi-Fi Motion System, система, которая позволяет передавать точно сложные, мелкие гармоники колебаний, так же как это может делать высококачественная звуковая аппаратура. Термин взят не случайно. Динамика кресел и звук – величины одного порядка, отличается лишь амплитудой и частотой. Это то, к чему я планирую стремиться, но мои попытки будут тщетны без поддержки со стороны производителей. Повторяюсь – далеко не все системы в силу своих механических способностей способны на это. Но эффект может быть колоссальным. Вы заметно снизите нагрузку на мозжечок, но повысите – да, смешно звучит – чувствительность задницы ;-) а она как правило все точно чует ))) Так же стоит отметить, что не существует какой бы то ни было более менее осмысленной теории насчет использования динамики, пока все делается на обум, методом математического тыка. Этот вопрос я постараюсь раскрыть в блоге. Не сразу, постепенно.

И если последний пункт можно отнести к пожеланиям и мечтам, то первые 3 я считаю серьезной проблемой.
Путей решения несколько, но перебрав все из них, я пришел к выводу, что мало что эффективно.
Довольно интересное решение предлагает Stereoscopic Player который, поддерживает управление эффектами по средствам дополнительного плагина, но есть много нареканий на стабильность его работы. Однако главное оттуда можно смело заимствовать – XML который, описывает суть движения и эффектов.
Вот это я и хотел бы обсудить.
Вывести из 3D софта все данные в какой-нибудь текстовый файл – пара пустяков. Затем его можно доработать, дополнительно прописав доп. эффекты.
Производителям остается создать скрипт, который будет парсить XML и создавать данные в том виде, который приемлем для их оборудования.
Т.е задача производителя райда сводится к:

  • Создание видео
  • Создание файла данных, описывающего движение камеры
  • Указание основных реферных точек для включения дополнительных эффектов.

А задача производителя платформ (залов) упрощается, сводится к экспорту данных и его легкой коррекции. При этом обеспечивается максимальная точность движения, согласно режиссерскому замыслу.
Формат самого XML файла можно (нужно) создать таким образом, чтобы он предоставлял МАКСИМАЛЬНЫЕ данные. А так же описывал в заголовке заранее все используемые эффекты, величины, масштаб и пр. Как предварительный образец, можно изучать то, что предлагает StereoscopicPlayer. В результате мы все вместе можем прийти к стандарту без войны платформ и нарушения чьих-то интересов. Я понимаю, что всем производителям важно «привязывать» эксклюзивные фильмы к своим залам, но миграция некоторых фильмов из сети в сеть неизбежна. Сужу хотя бы по тому, как распространялся «Bubble Double».
Я готов взяться за эту работу, но без поддержки производителей в этом нет смысла. Как минимум мне нужен отклик, что это будет поддержано, и будет оказываться консультационная помощь.
Формат предлагается создать открытым, с полным и детальным описанием всего интерфейса. Размесить это можно на WIKI и со временем воздействовать на проект смогу не только я, но и все те, кто считают это необходимым. Так будет происходить развитие интерфейса.
В эту же часть работы можно поместить создание открытых скриптов для всех основных 3D пакетов (MAX, Maya, Blender, etc) , что упростило бы использование интерфейса другими разработчиками райдов.

Спасибо за внимание.
Мнение и комментарии вы можете прислать на почту maxim@seliverstoff.ru