13 окт. 2013 г.

Vray - Немного тестов на тему оптимизации стерео

Проверяем стереорендер, так ли все работает, как обещано ;-)

Вот такая простая сцена:

Тест первый - считаем 2 камеры по старинке, без каких либо кешей, сначал одну, потом вторую.
Итог 23 сек + 23 сек = 46 секунд на стереопару

Теперь делаем тоже самое, но во время просчета первой камеры сохраняем кеш IM и LM, которые используем на второй камере.
Итог 23 сек + 5,8 сек = 28,8 сек на стереопару

Теперь включаем полноценный режим stereoscopic, считаем оба канала без всяких кешей
Итог 35,7 сек на стереопару.

Забавно... вроде кешей никаких как и в первом случае, но скорость увеличилась. Объясняется просто. В первом случае на каждый кадр тратится время подготовки и компиляции сцены, а во втором случае компиляция одна на оба канала, как результат экономия нескольких секунд (если пересчитать на проценты, то не так уж и мало)

Теперь попробуем посчитать Shademap. А потом стереопару.
Shademap - 23 сек
Стереопара - 9,6 сек 
Скорость просчета стереопары впечатляет - всего 9 сек. Да... но, перед этим мы тратим 23 сек на подготовку карты.
Итог 32.6 
Тем не менее экономия есть, но не большая.

Попробуем еще один тест.
На этот раз во время просчета Shademap сохраним LC и IM, а затем на просчете стереопары используем сразу все три карты.
Первый проход (Shademap + IM + LC) - 23 сек (тут ничего нового...)
Финальная стереопара - 4,4 сек
Итог 27,4 сек

И напоследок хулиганский тест.
Повторяем предыдущий тест, но на первом проходе схлопываем разрешение в 2 раза. Картинка нам не важна, важны только кэши.
Итог: 12,5 + 10,6 = 23,1 сек
Забавно, но даже на этом можно экономить ;-)

Если сравнить самый первый тест и самый последний, разница по времени почти в 2 раза.
Это весьма существенно.

А вот тест Vray + Vue xStream этого прироста не подтвердил.
Это огорчает немного.

Тест Vray + Blender так же не подтвердил прироста.

Пока Shademap доступен только в связке с MAX, так как не поддерживается полноценно в формате *.vrscene. Вроде как в 3-ей версии Vray будет иначе.