26 июн. 2013 г.

VrayMat2Blender

Сегодня получилось всё что и планировал:
  • поправил баг с видимостью объекта
  • создал предварительный тестовый вывод скрипта для Блендера
  • потестил скрипт в Блендере

Пока выглядит почти как и прежде, но добавился вывод:


Далее по плану много работы, но все самое сложное уже позади.
Остается рутина - описание типов Vray
Как только опишу все типы, скрипт будет автоматом генериться для чего угодно и как угодно.
Конечно не обойдется без мелких граблей и экспериментов, но в целом работа остается довольно примитивная, сравнивая со вскапыванием грядки на даче ))) .

Сейчас работа с конвертером сводится к простым шагам:
  1. Открыть MAX или любой другой софт с Vray 
  2. Создать простую сцену с одним объектом и одним материалом
  3. Конвертировать это в *.vrscene
  4. Запустить VrayMat2Blender
  5. Открыть сохраненную сцену
  6. Нажать кнопку "конвертировать"
  7. Скопировать текст скрипта в Блендер и запустить срипт
Вот и всё
Хочется со временем добавить и легкое редактирование материала, коррекцию путей к картинкам, изменение некоторых параметров, но пока редактирование не так актуально, да и сделать это в самом Блендере не составляют труда.

А, да....
Протестировал приложение на MAC и под Windows - отлично пашет везде. Будет еще версия для Linux.


Продолжаем нарушать традиции выходного дня

Уже почти третью неделю нарушаем традиции.
Вместо программирования интересных штук, тусуем на даче.
Дача, это тоже хорошо. Когда занимаешься решением примитивных задач (ну там как правильно лопату держать или косилку), мозг вроде занят, но на самом деле ооочень отдыхает.
Каждые выходные ощущаю полную перегрузку, появляется много новых мыслей и переоценок.

Маньячим,,,
Однако конвертер Vray2Blender очень актуален для меня сейчас и я решил заняться этим уже в рабочем порядке, то есть проект перешел из разряда хобби-эксперимента в рабочие проекты.
Теперь это делается в обычные дни.

Сегодня вспоминал то что нацарапал 3 недели назад.
Обнаружил не совместимость чтения, это значит, что файлы сгенерированные в MAX не читались.
Переписал "читалку", стало все умнее и понятнее. Теперь читаем любые файлы, генерируйте чем угодно...

Теперь займусь "печатью" скрипта для Блендера.
Вечером вылез маленький "затык" с видимостью объектов, до это не смертельно, думаю завтра уже будет первый примитивный результат скрипта.

Думаю для Блендеровцев распространять утилиту бесплатно, будут версии для коммерческих софтов, платные соответственно, но весьма не дорого.

Пока вот что имеем:


Имеем структуру данных, которая будет конвертить  все во все на свете.
Накопилась куча вопросов для Андрея, пока их не задаю, коплю еще немного и пытаюсь разобраться сам.