Не так давно, примерно полгода назад, многие CG-художники начали активно обсуждать демо нового софта - Clarisse iFX.
Многие были впечатлены и было много вопросов. Но одно дело демо и совсем другое - реальная работа.
Вот тот самый ролик от производителя - Isotropix
Я и сам был весьма впечатлен и мне очень хотелось "пощупать" самому всё увиденное.
Теперь это стало возможным!
На сайте Isotropix появился не только прайс (с адекватной ценой и скидками на ноды), но и PLE версия доступная для закачки (обязательна регистрация).
Разумеется я не мог устоять и попробовал учебную версию.
Пока ничего серьезного я не делал, просто покрутил демо-сцены, попробовал понять как тут что устроено и вот первые впечатления:
Список можно продолжить, но я не успел еще во всем разобраться...
Однако считаю, что перечисленного более чем достаточно, чтобы продолжить изучение дальше - очень многообещающее приложение!
P.S.
Обладателей 32-х битных систем ожидает жёсткий облом...
Многие были впечатлены и было много вопросов. Но одно дело демо и совсем другое - реальная работа.
Вот тот самый ролик от производителя - Isotropix
Я и сам был весьма впечатлен и мне очень хотелось "пощупать" самому всё увиденное.
Теперь это стало возможным!
На сайте Isotropix появился не только прайс (с адекватной ценой и скидками на ноды), но и PLE версия доступная для закачки (обязательна регистрация).
Разумеется я не мог устоять и попробовал учебную версию.
Пока ничего серьезного я не делал, просто покрутил демо-сцены, попробовал понять как тут что устроено и вот первые впечатления:
- Я впервые сталкиваюсь с программой которая во вьюпорте вращает десятки биллионов полигонов. Конечно это не "летает" как в демке, НО! Это хотя бы ВОЗМОЖНО...
- Рендер тестовой сцены с 60 биллионами на процессоре i7 занял чуть более 2-х минут (я не делал сравнительных тестов, но по ощущениям Modo или V-Ray проигрывают)
- Лично для меня интерфейс показался очень знакомым. Блендеровцев будет периодически посещать дежавю от того как устроена работа с окнами. Вообще очень много в интерфейсе хороших вещей заимствовано от "предков", думаю дежавю ощутят все потому или иному поводу. Это радует, так как на мой взгляд выбрано действительно лучшее.
- Очень необычная, но простая и удобная работа с иерархией в сцене и самими объектами. Это очень здорово если использовать Clarisse как компоновщик больших сцен. Одним кликом в огромной композиции вы быстро переходите к редактированию конкретного объекта и так же просто возвращаетесь назад через навигацию в интерфейсе.
- Очень интересная реализация многослойного рендера
- Итеративность везде и во всём
Список можно продолжить, но я не успел еще во всем разобраться...
Однако считаю, что перечисленного более чем достаточно, чтобы продолжить изучение дальше - очень многообещающее приложение!
P.S.
Обладателей 32-х битных систем ожидает жёсткий облом...