Как-то я все время обходил стороной тот принцип по которому работает связка Vray\Blender.
Принцип довольно простой:
Принцип довольно простой:
- Blender конвертирует файлы в формат *.vrscene
- V-ray Standalone - самостоятельное приложение которое отвечает за рендер и читает эти самые файлы - *.vrscene
А теперь самое интересное.
Формат V-Ray standalone scene - выглядит как обычный текстовый файл с вполне понятной структурой, перечисляющей объекты, шейдеры, и пр. Поддерживает include (и это крайне важно).
Всё увиденное очень сильно напомнило то, с чем сталкиваешься в RenderMan.
Это означает что V-Ray очень легко адаптируется не только для малых студий с мелкими проектами, но может быть использован в больших, очень больших проектах.
Это значит что эти самые *.vrscene можно создавать любым способом (Max, Maya, Blender), а так же возможно писать свои скрипты для конверсии из других пакетов. Это обстоятельство делает пейплайн студии предельно гибким. Можно использовать любые инструменты, финал один - *.vrscene
*.vrscene без особых заморочек можно попилить на куски и создать глобальный библиотеку объектов, с текстурами, шейдерами и прочим богатством.
Собирать, разбирать, менять, создавая огромные сцены...
Встраивать BD объектов в систему управления, прикручивать дополнительные инструменты визуализации (превьюшки и пр.). Иметь 100% гибкость, управляемость, контроль версий, архивирование данных, резервное копирование и пр. пр. пр.
Всё это мы попробуем сделать под управлением WEB + Adobe AIR, не исключено использование Stage3D, что очень сильно добавит интерактивнсти системе.
Спасибо Константину Харитонову, который в начале лета отговорил меня от изучения Render Man и направил взоры в сторону V-Ray.
Цена пакетов и скорость визуализации чрезвычайно разнятся в пользу V-Ray.