28 авг. 2012 г.

RenderMan - первые шаги (ShaderLink)

Ниже я жаловался на нехватку редактора шейдеров.
Поскольку тяжелая артиллерия пока не подоспела, я не могу использовать Slim.
Попробовал установить что-то из альтернативных редакторов. Надо сказать, что пробовал делать это много раз намного ранее, но каждый раз что-то не работало.
Сегодня заработало и дома и в офисе.

Приветствуем!



Для тех кому это интересно инструкция:


Качаем свежую версию из CVN репозитария. Программа написана на Python и не содержит бинарников, компилировать и собирать что-то не нужно. Должна запуститься под всеми популярными осями.

Чтобы забрать ее из репозитария, используем:
svn checkout http://shaderlink.googlecode.com/svn/trunk/ shaderlink-read-only
Это команда подойдет для Linux или MAC
Для Windows придется ставить черепашку (TortoiseSVN)

Если вы используете TortoiseSVN первый раз, то и для вас инструкция:
Откройте директорию в которую хотите закачать программу

  • Щелкаем правой кнопкой мышки и в контекстном меню выбираем "SVN Checkout..."
  • Выпрыгнет окошко "Checkout"
  • В поле URL вколачиваем  http://shaderlink.googlecode.com/svn/trunk/
  • Через пару секунд жмем "OK" (просто перед этим черепашка чуть зависнет, будет проверять адрес и каталог)
  • Смотрим как колбасится список загружаемых файлов и когда процесс завершиться, изучаем загруженное добро.
Не пытайтесь запустить программу сразу, скорее всего она не запустится. Нужно:
  • Установить версию Python 2.7
  • К нему библиотеку Qt (она научит питона рисовать окошки и интерфейс)
  • И в довесок библиотеку PIL (без нее программа не сможет  рисовать картинки)
Важно!!!
Смотрите внимательно соответствие версий, битность вашей оси, и старайтесь выбирать бинарники, то есть инсталяшки с расширением *.exe
Если выбрать код под сборку и компиляцию, могут вылезти дополнительные сложности и потребуется еще 10 инструкций.

Если вы все сделали правильно, то дальше топаем в директорию куда вы закачали программу, и ищем папку "src", например : "C:\shaderlink\shaderlink\src"
В ней есть скрипт запуска "run.py"
Запускаем!

Должно получиться так:


Вы рады?
Рано радоваться! )))

Еще ничего не работает... Вы можете открыть любой проект (лежат в корне программы, расширение *.shl), все здорово кроме... 
А где привью шейдера?

Вообще у программы есть окошко для настройки системных параметров (F8 или Window->Renderer Settings), выглядит так:


В большинстве случаев (особо для Windows), эти пути ведут в никуда.
Все бы ничего, стёр и написал новые, но нет...
В этом окне редактировать невозможно, следовательно ищем другой способ и находим:
  • Топаем в "src", например - "C:\shaderlink\shaderlink\src"
  • Открываем файл "settings.xml" на редактирование
  • В общем-то пути можно вообще стереть к чертовой бабушке. Когда 3DLight ставиться, он прописывает системные переменные, достаточно оставить последние фразы "shaderdl" и "renderdl", это будет воспринято как команда на уровне операционки.
А вот теперь все...
Остается разобраться с тем как всё это работает...
В этом вопросе сегодня уже не плохо продвинулся, появилась куча новых идей. Об этом чуть позже.

Блин, забыл...

Радуемся!!!



P.S.
Думаю видавшие виды админы от души поржали над этой инструкцией. А зря...
Вот видавшие виды художники сталкиваются с такими проблемами и им бывает очень тяжело.   Не менее тяжело, как если бы админа заставили нарисовать копию Джаконды кистью и маслом, причем заставили исключительно для того, чтобы вернуть вам привычный Shell (или что там вам душу греет?).

__________________________
Добавляю на всякий случай ссылки на то, что я ставил и это работает
Для Win 32




5 комментариев:

  1. есть вопрос по установке Питона. А именно по библиотекам: Qt и PIL. После установки они у меня в отдельных своих папках в Program files. не должны ли они быть внутри самого Питона 2.7. Может поэтому у меня ничего не получилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, странно.
    Попробую еще раз описать подробнее, что и как я ставил, с прямыми ссылками на 32 и 64 бит.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо! Так как вы были правы в Post Scriptum, для художников это еще то испытание!)

    ОтветитьУдалить
  4. Все заработало и запустилось! для тех кто будет устанавливать питон. Когда при установке будет выбор куда устанавливать, он сам предложит С:\Python27\. Смело жмите NEXT, после установки, все остальные нужные библиотеки сами найдут куда им установится. Мне еще помог этот мануал: (vmg.pp.ua/books/КопьютерыИсети/python/PyQt.pdf). Спасибо блогерам за освещение этой темы!

    ОтветитьУдалить