31 авг. 2012 г.

RenderMan - первые шаги (meShaderEd)

Постоянные читатели блога наверное заметили комментарии в предыдущем посте.
Эти комментарии заставили многое переосмыслить и написать новый пост.

Для тех кто не в курсе...
Мне пришло сообщение от mesh (к сожалению не знаю имени), талантливый программист из Киева. Он основательно переработал несколько редакторов шейдеров, главной основой был ShaderLink.

Итог - meShaderEd

Цель которую преследовал автор - создать инструмент не мене удобный чем Slim (Pixar)
Я не могу сравнить то что получилось и Slim, но по сравнению с ShaderLink, эта программа - буквально прорыв!

На первый взгляд может показаться, что изменено не так много, но...
Давайте остановимся на подробностях.

Первое, свиток Library


Коллекция шейдеров, функций, и пр. прочего заметно расширилась.
По сути тут есть всё, что нужно для работы. Многое собрано по всему интернету, многое написано самим автором. НО в любом случае ВСЁ переработано под новый интерфейс (см. ниже) Отличная коллекция!!!
Большинство опций сопровождаются иконкой, чтобы было легче ориентироваться в огромном списке, что есть что и о чем это вообще.

Второе, основательная доработка интерфейса и более подробная переработка старых опций.
Например texture о которой я писал в прошлом посте, теперь выглядит так:

И это далеко не все.
Появились многие другие элементы интерфейса.

Третье
Об этом я не успел написать в прошлом посте, я только планировал начать писать о том "как создать свою ноду".
Так вот с этой программой такая тема ОТПАДАЕТ!!!
Сам формат проекта и формат ноды - эдентичны.
Это значит, что нодой может быть ВАШ проект...

Четвертое
На первый взгляд может показаться, что программа не работает и что-то в ней не достает. На самом деле, это отличная рабочая лошадка.
Автор всех предупреждает, что программа не дописана, но ей можно пользоваться.
Как? 
В прошлом посте автор сам дает ответ на этот вопрос.
Могу продублировать:
после каждого рендера в окне ImageView, в папке текущего проекта создаются скомпиленные шейдеры.

Подробнее:
  • жмем кнопку Update в окне Image View
  • топаем в директорию вроде:
    C:\meShaderEd\samples\shaders\src
    и там видим новенький файл. Его имя будет соответствовать имени ноды, которая содержит surface. Ну либо смотрите по дате создания ;-)
    Это исходник шейдера, файл скомпилированный согласно вашим настройкам, хранится на уровень выше, например:
    C:\meShaderEd\samples\shaders


Пятое
Я сплю с программой в обнимку второй день! Не уверен, что все осознал и понял, возможно есть еще что-то, что стоит описать, но я этого не успел разглядеть.

Об установке
Поскольку программа базируется на предыдущих разработках ShaderLink, то установка полностью соответствует тому что я уже описывал. Или другими словами, если ShaderLink у вас уже работает, то meShaderEd запустится без проблем.
Никакого тюнинга с путями и прочего шаманства!!! Все заводится с пол пинка.
Есть поддержка ВСЕХ RenderMan совместимых рендеров!

Остается пожелать автору успехов в его начинаниях и высказать огромную признательность за этот вклад в общее дело.
СПАСИБО!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий