11 июл. 2011 г.

Об интерактивности 5D платформ

То ли в продолжение, то ли в поддержку статьи написанной Рамилем, спешу поделиться теми наработками которые велись и ведутся в направлении интерактивности 5D залов.
Большая часть рассказанного Рамилем полностью совпадает с моими мыслями, особых разногласий нет, есть только вопросы, вопросы на которые надо будет искать ответы всем вместе. И об этом мы поговорим ниже. А пока о том, что уже сделано и как это можно развить в ближайшем будущем.


В недавнем времени мной был задуман райд, в котором планировалось максимально использовать средства расчета физических коллизий. Был запланирован фильм с рабочим названием "Вверх дном". Суть фильма довольно проста и вместе с этим увлекательна. Увлекательна, потому, что основой сюжета является стремление человека к деструкции, разрушению. Это такое скрытое качество которое сидит в каждом из нас. Наверное каждому когда-нибудь приходило в голову желание что-то сломать, но рамки общественного порядка и здравый рассудок нас останавливали. Это в реальности. А в кино мы можем насладиться разрушением досыта.

Несколько RC автомобилей "оживают" и за 5 минут переворачивают всю квартиру вверх дном. С полок летят книжки, валятся многочисленные предметы, бьются стекла окон. Разбрызганная вода и  пожар на кухне - ночной кошмар домохозяйки ;-)

И это только 1 сценарий для этой игры. А их может быть большое множество.
Тоже самое пространство, с теми же моделями и скриптами быстро может превратиться в фантастический сюжет или историю ужасов. Выбор остается за игроком (!!!!)

В процессе работы я пришел к использованию игровых систем для расчета коллизий. Вместе с этом получилось добиться очень высокой реалистичности движения автомобиля, а вместе с этим появилась интересная динамика. Так же был полностью решен вопрос с расчетом физики всего что падает, ломается, льется и горит.

Так я пришел к созданию интерактива для 5D.

Т.е. вместе с наработками фильма у меня получается игра. Вы можете это смотреть как  кино, или вы можете играть в это, сами управлять автомобилем, или даже постреливать по сторонам если сильно захочется. По задумке автора в игру могут быть включены элементы головоломок, логических задач, решения которых, могут привести к бонусам или следующему уровню.

Это кадр из того над чем идет работа, кадр взят из игры,
маленькие цифры в уголке - статистика, в том числе и FPS.
Пока почти нет текстур, зато сделан упор на светотень,
а это очень важно для высокой степени реализма.
А это один из представителей семейства RC моделей.
Автор Паша Ткаченко


И остается несколько главных вопросов:
- Кому это надо?
И если Вы, считаете, что это надо Вам, то - maxim@seliverstoff.ru

Ответ на этот вопрос решает другие вопросы:
- Как связать игру с платформой?

Сейчас я могу вывести любые данные из игры на USB или COM порт. При желании можно подключиться к чему-то еще. Вопрос в том ЧТО выводить. Вопрос с управлением (джойстик, рули, мышь, все что захотите - решен, это уже работает). Платформа любая - Windows, MAC, Linux. Жесткой привязки к типу видеокарты - нет.

Игра способна выводить стерео изображение для side-by-side, QuadBufer, анаглиф, радиальный экран, купольный экран любого типа.

Этот проект является экспериментальным, и может приоткрыть дверку для развития большого направления. Главный плюс который вижу я в игровых системах: высокий процент возвращаемости в зал, и гораздо большая его наполняемость. Если не ясно почему, поясняю:
  • Игра часто интереснее в компании, стадное чувство приводит к тому, чтобы играть еще и еще. Если кто-то в одиночку не пришел бы никогда, то в компании запросто, так можно весело проводить время.
  • Соперничество приводит к многократному повтору.
  • Каждый раз  гарантировано новое развитие сюжета или действий, игрок сам себе сценарист.
  • Классический райд ограничен временем, игра ограничивается оператором зала. У вас появляется больше гибкости в создании репертуара, расписании показов.
Есть еще несколько "вкусняшек" для строителей залов:
  • Все залы которые вы уже построили - ваши потенциальные клиенты, у вас уже есть база, есть контакты,  есть личные наработки и предпочтения. Продайте им "нечто" еще раз ;-)
  • Ваши клиенты сильно снизят зависимость от частоты смены контента, снизят срок окупаемости зала, повысят доход и заработаю на новую платформу.
Немного пофантазировав вы можете прийти к самым разным вариантам развития этой темы, но не начав ничего, с ничем и останемся.

К примеру радиальный зал с несколькими отдельными платформами может стать идеальным для создания многопользовательской игры. Большой экран в этом случае позволяет использовать мультиэкраны, где каждый динамический модуль работает со своим экранам. Вы что-то подобное видели? А это между тем реально.

ЛЮБОЙ зал можно адаптировать для игры. Сделать это можно без особых "вливаний". Сменные управляющие органы (рули, джойстики, педальки, кнопочки, Wii-remote, перчатки - все что угодно). Не хотите играть - смотрите кино. Надоели райды? Играйте!
Игра сама по себе это тот же плеер, она сама может напрямую управлять платформой или использовать те модули, которые уже вами созданы (подключение к статистике, мониторинг зала и пр.). Решить вопрос связи с платформой нужно 1 раз. Если это сделано хотя бы раз, то будет игра №2, 3, 4 и т.д. И приятным бонусом к ней - возможность создания аналогичного райда по мотивам. Или наоборот, создание игры по мотивам райда - всё связано.

P.S. В ближайшее время я выложу в блоге визуализацию по текущему проекту. Будут красивые картинки и немного видео, чтобы гораздо лучше понимать о чем речь. Мне есть что показывать.

.