То, чего мне не хватало для работы - дописано.
(или будет дописываться по ходу работы, по мере надобности)
Попробовал собрать одну большую сцену.
Сравнивать есть с чем.
Скорость рендера конечно проигрывает Modo, но за это вы получаете скорость работы с самой сценой и получаете гарантированный результат.
В случае с Modo иногда приходилось до бесконечности бороться с шумом (в случае с Vue - еще хуже...), у Vray такой проблемы нет.
Modo хранит всё в себе*... так же как и Vue.
От этого распухает сцена, распухает время загрузки и сохранения.
Были сцены которые мы открывали 30-40 минут.
Сохраняли столько же.
Связка Vray\Blender легко обходит эту проблему за счет использования текстового формата *.vrscene.
Это значит что в интерфейсе Блендера можно держать не все, а только самое нужное, например анимацию главного героя.
Фон, настройки мира, дополнительные объекты уже сохранены в отдельных файлах, полностью готовых к рендеру. Всё это легко связывается через текстовый список #include внутри *.vrscene.
Еще лучшего результат можно добиться, конвертируя объекты в формат *.vrmesh
В этом случае вы получаете уже компелированный формат сетки, который и грузится быстрее и не требует ресурсов в интерфейсе Блендера.
Еще один маленький бонус - Vray понимает сабсерф на уровне рендера. Это значит, что в сцене часто можно держать очень грубую низкополигоналку.
Другими словами - нам теперь плевать на объемы сцены...
На пересборку сцены ушла 1 рабочая смена, это гораздо быстрее, чем в случае с Modo. И все только потому, что тормоза не появлялись ни при каких обстоятельствах. Инклюды, прокси, внешние ссылки...
Легко работать!
Глюков, падений, и прочих неприятных вещей так же, не довелось встретить.
Резюме:
Modo не выдержал испытаний, это очень замечательный и многообещающий продукт, но сейчас рано говорить о его использовании в анимации с большими сценами. Спецэффекты у Modo можно сказать отсутствуют. Этот пакет отлично подойдет для визуализации статичных кадров или визуализации архитектурных объектов. Так же можно использовать для простых мультфильмов. Идеально подходит для создания ассетов.
Vue остается в студии и будет активно эксплуатироваться по своему прямому назначению - визуализация окружающий среды.
Связка Vray\Blender будет активно развиваться, в том числе с нашим участием.
Всё остальное берет на себя Blender.
Это еще и довольно крупная экономия.
Vray значительно дешевле Modo, а Блендер бесплатен.
Vue еще дешевле, если речь идет о рендер-нодах, а одной плавающей лицензии для редактора, выше крыши...
__________
* - У Modo есть возможность подгружать внешние сцены через командную строку во время рендера. А это не слишком удобно. Vray делает почти тоже самое, но статично. Вы настраиваете всё один раз и больше не думаете о проблемах. Это крайне близко духу RenderMan.
(или будет дописываться по ходу работы, по мере надобности)
Попробовал собрать одну большую сцену.
Остается легкий тюнинг... |
Скорость рендера конечно проигрывает Modo, но за это вы получаете скорость работы с самой сценой и получаете гарантированный результат.
В случае с Modo иногда приходилось до бесконечности бороться с шумом (в случае с Vue - еще хуже...), у Vray такой проблемы нет.
Modo хранит всё в себе*... так же как и Vue.
От этого распухает сцена, распухает время загрузки и сохранения.
Были сцены которые мы открывали 30-40 минут.
Сохраняли столько же.
Связка Vray\Blender легко обходит эту проблему за счет использования текстового формата *.vrscene.
Это значит что в интерфейсе Блендера можно держать не все, а только самое нужное, например анимацию главного героя.
Фон, настройки мира, дополнительные объекты уже сохранены в отдельных файлах, полностью готовых к рендеру. Всё это легко связывается через текстовый список #include внутри *.vrscene.
Еще лучшего результат можно добиться, конвертируя объекты в формат *.vrmesh
В этом случае вы получаете уже компелированный формат сетки, который и грузится быстрее и не требует ресурсов в интерфейсе Блендера.
Еще один маленький бонус - Vray понимает сабсерф на уровне рендера. Это значит, что в сцене часто можно держать очень грубую низкополигоналку.
Другими словами - нам теперь плевать на объемы сцены...
На пересборку сцены ушла 1 рабочая смена, это гораздо быстрее, чем в случае с Modo. И все только потому, что тормоза не появлялись ни при каких обстоятельствах. Инклюды, прокси, внешние ссылки...
Легко работать!
Глюков, падений, и прочих неприятных вещей так же, не довелось встретить.
Резюме:
Modo не выдержал испытаний, это очень замечательный и многообещающий продукт, но сейчас рано говорить о его использовании в анимации с большими сценами. Спецэффекты у Modo можно сказать отсутствуют. Этот пакет отлично подойдет для визуализации статичных кадров или визуализации архитектурных объектов. Так же можно использовать для простых мультфильмов. Идеально подходит для создания ассетов.
Vue остается в студии и будет активно эксплуатироваться по своему прямому назначению - визуализация окружающий среды.
Связка Vray\Blender будет активно развиваться, в том числе с нашим участием.
Всё остальное берет на себя Blender.
Это еще и довольно крупная экономия.
Vray значительно дешевле Modo, а Блендер бесплатен.
Vue еще дешевле, если речь идет о рендер-нодах, а одной плавающей лицензии для редактора, выше крыши...
__________
* - У Modo есть возможность подгружать внешние сцены через командную строку во время рендера. А это не слишком удобно. Vray делает почти тоже самое, но статично. Вы настраиваете всё один раз и больше не думаете о проблемах. Это крайне близко духу RenderMan.
Комментариев нет:
Отправить комментарий