15 февр. 2013 г.

Варим СУП

СУП - Система Управления Проектами

Существует огромное количество платных и бесплатных систем управления проектами, "супов"...

Всё перепробовано, и...
Для мультимедиа производства таких систем не много, лидер - Cerebro
Отличная система, да еще и отечественная (респект разработчикам!), но...
Увы, после многих тестов и размышлений мы отказались и от нее, а была последней надеждой.

Вот причины:

  • Слишком дорого для маленькой, молодой студии. (может я бы и смирился  но подключение 20-60 фриленсеров - разорение)
  • Слишком универсальна. То есть она выполняет контроль вообще над таким понятием как "задача" и всё что в нее входит. Входить конечно в это понятие может что угодно. Это здорово, но... Я консерватор или сноб или называйте как хотите - любой анимационный проект должен включать в себя такие вещи как: сценарий, раскадровка, аниматик, кадро-план, и пр. пр. + подготовительный период по арту и созданию всего-всего. При этом каждый из перечисленных пунктов имеет свою собственную специфику и свои собственные особенности - понятные узким специалистам. Это значит, что если идет работа над сценарием, то это одни инструменты  если это работа над раскадровкой - другие. и т.д. В Cerebro всё слишком универсально - всё для всех едино.
  • Нам не нужны многие функции
  • Нам катастрофически не хватает функций взаимодействия с пейплайном, контролем за рендером, управление рендером, синхронизации с монтажкой и пр. пр. пр.
  • Каталогизация данных, всё что наработано студией.
  • Использование каталога для сборки новых проектов и повторных итераций.
  • Не нашел синхронизации с какими-то пакетами вроде CeltX
  • Как и все подобные системы - катастрофически много пожирает времени сотрудников.
  • Система контроля версий?
В случае с Cerebro 1 день обучения сотрудника примерно равен 1 дню его зарплаты, один день оплаты работы в нашей студии, значительно выше годовой лицензии, а это уже совсем не понятно. Даже бесплатное обучение дает ужасный урон. 

Если какой-то из пунктов "врет", и я не прав, и Cerebro "это" умеет, то это еще один минус для Cerebro. Интерфейс должен интуитивно учить тех кто с ним работает. Я крайне негативно отношусь к продуктам вроде "программисты для программистов", или "не догадался - сам дурак", или "мы придем и обучим!" (почему программисты фейсбука не учат людей по всему миру????).

Поэтому мы решили варить свой "СУП"

Такие попытки были уже многократно  но на этот раз всё по взрослому,  что-то внутри подсказывает - нужно срочно и очень. 

Пришлось погрузиться с головой в старое и забытое, и вспомнить, а заодно обнаружить потрясающие прорывы в области новых технологий для программистов. Очень здорово помогает новый программист - Игорь. Он берет на себя кодинг, а я могу сосредоточиться на главном - проектировании и концепции.

Уже вызревают первые опорные точки.
Созданы тестовые дебагеры, пилим документацию, выстраиваем проект.

Связка маргинальная: AIR+Flex+SQLite\MySQL+PHP (клиент\сервер)

Я НЕ планирую делать эту разработку коммерческой в будущем, но возможно поделюсь опытом.  Мы просто создаем "костыли" для самих себя. Для маргинальной студии нужны маргинальные костыли. Поэтому все потенциальные "конкуренты" или "продавцы" могут даже не напрягаться. Нам не интересен ваш рынок или ваши предложения ;-).Разве что переубедите? ;-) Я не бываю категоричным на 100%. ;-)

2 комментария:

  1. 1. Стоимость Cerebro
    Для молодых компаний у нас есть спец предложение http://cerebrohq.com/ru/special-offers/ работать пол года за 15 тр

    Или расмотрим например тариф студио на 10 человек, это будет всего 8500 рублей в месец (можно платить по месячно) http://cerebrohq.com/ru/pricing/ это менее 1% заплаты+налога за сотрудника. При имплентации у двх из 100 наших клиентов, мы всеже смогли померить производительность компаний до и после, например в отделе компоузинга / ротоскопинга она возрастала на 25%.

    2. Специализированость системы Cerebro
    Да мы пытаемся быть НЕ сильно специализированными под VFX / Animation, это наш принцип. Чтобы рекламисты или например ТВ-щики, архитекторы и т.д. тоже могли работать.

    3. Ассет медажмент
    Мы прямо сейчас разрабатываем встроенный модуль Ассет менаджмент для Cerebro, первая версия должна выйти через 2-3 месеца. Вот презентации и видео с вебинара о нашем будующем - http://www.facebook.com/events/605738069441788/
    Мы это делаем на основе большого количества разработок которые мы делали для компании Синелаб, она применяет их для работы с ведущими кино мейджерами.

    Свою систему Ассет Менаджмента (или комерческую) можно интеригрировать с Cerebro, у нас есть API на питоне вот документация - http://cerebrohq.com/docs/ru/.
    Подобные разботки сделали (сами или про помощи нас) еще около 3-x наших клинетов. Вот видео пример ассет манаджмента компапании Петербург (Смешарики) - https://vimeo.com/user1785991/videos

    4. Разработка своей системы управления проектами / управления ассетами для VFX/Анимайшен

    В росскийскийх условиях я знаю лично 5 компаний в СНГ, которые начинали это делать и потом забросили.
    И только две компании которые всетаки используют свою системы и доробатывают ее достаточно редко так как это жутко дорого.

    МИНИМАЛЬНАЯ стоимость разработки какойто системы :
    - 6 месецев * ( зараплаты програмиста/ов + налоги) = 6 * 80 000 = 480 000
    - 100 часов менаджмента * 1000 рублей = 100 000
    - 50 часов дизайнера * 1000 рублей = 50 000
    Итого = 660 тр
    За эти деньги/сроки получиться разработать только управление проектами или асеты обе системы НЕ получиться.

    После этого может получиться опять две плохих истории
    - вы просто ее сдеалети а люди не смог перйти и такое бывает.
    - более хороший вариант что вы всеже начнете ее использовать, но потом програмист уйдет и вы ее опять забросите

    Тоесть рисков и стоимость достаточно высокая, если вы готовы да ради бога!
    Окупить эти затраты (ускорив производительность) для студии в 10 человек очень сложно, близко к не возможно!

    ОтветитьУдалить
  2. Константин, большое спасибо за такой развернутый ответ.
    Все пункты без исключения - большущий плюс в сторону Cerebro.
    Есть над чем задуматься.

    ОтветитьУдалить