14 окт. 2012 г.

Очередная смена курса

Я жутко устал от перемен, смены планов и хаотичного освоения новых технологий.
Однако обстоятельства вынуждают перебирать новые и новые варианты, надеюсь, что это последний раз "в текущем сезоне".
Что произошло.
Были сделаны большие ставки на Vue xStream, но в ходе работы, на самом конечном этапе пути (рендере анимации), выяснилось, что картинка чрезвычайно сильно шумит. Это даже не шум, это адский разколбас... И это не приступ перфекционизма, это реальный брак. Если изменить настройки рендера в сторону уменьшения шума хотя бы на 10%, время на рендер подскакивает в 2-3 раза, а в отдельных кадрах до 10 раз.
Все варианты оптимизации были перебраны, но решения не нашлось.
Вместе с этим нашлось все больше и больше подтверждений тому, что xStream крайне редко используется для анимации, а тем более анимации с объектами крупных или даже средних планов.
Чаще всего его используют:
  • рендер фона (небо, ландшафт, пейзажи, очень общие планы)
  • отдельные статичные заготовки для последующего сложного композа.
Некоторые нововведения оказались вообще бесполезными, например бесконечный террейн (Infinity), бесполезный для анимации в первую очередь, по причине непредсказуемой визуализации. Это когда у вас в одном кадре может ни с того ни с сего гора вырасти, а спустя 2-3 кадра исчезнуть...

Эти неудачи привели к открытию нового для меня - modo 601
1920х1080 - время на рендер 63 сек... и это на i7
на сервере в 2 раза быстрее, около 30 сек.

Активно тестируем, и пока весьма воодушевлены результатами.
Анимация идеально гладкая, скорость выше любых ожиданий, невероятно мощный и быстрый вьюпорт, рендер легко переваривает миллионы поликов в глобальных сценах. Очень впечатляющий набор процедурок. Минимальное количество "крутилок" в настройках. 
Достоинства можно перечислять очень долго.
Кажется программисты продали душу дьяволу ))) уж слишком прогрессивно ВСЁ...

xStream тем не менее не летит в корзину, просто он займет своё место в процессе. Ему останется то, что у него лучше всего получается - окружение.

2 комментария:

  1. А мы пока идем по пути "граблей". Но то, что ты написал как минимум настораживает.

    Я помню какие проблемы возникают на рендере у Экстрима, но надеюсь, что в этот раз, мы сможем контролировать ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Дай бог чтобы у вас всё получилось.

    ОтветитьУдалить