26 авг. 2011 г.

Обсуждаем будущее кино

Мой бывший босс, а ныне партнер и просто хороший человек - Евгений Ростов, поделился ссылкой на свое последнее интервью для программы "Эксперт".

Смотрите и слушайте внимательно, в этом интервью есть несколько очень важных моментов.


Тема беседы:
Форматы нового кино

Видимо пришло время обсудить то, о чем я давно думал и говорил в кулуарах.

В 2008 году я написал статью* в которой предупреждал, что грядет новая эпоха, тогда я писал только о 3D. Никто не заметил вполне очевидных выводов или не попытался сделать эти выводы самостоятельно, в результате вся отечественная кино-индустрия теперь учиться у "них". И это стыдно, особенно после того, как СССР была удостоена двух (!!!) Оскаров за заслуги в области 3D (низкий поклон НИКФИ). Что-что, а по этой части мы были всегда лучше чем "они". Я похож на Левшу который стучит по дверям кабинетов и говорит о том, что "у них там ружья паклей чистят, а у нас кирпичом" и меня никто не слышит. Я в очередной раз похож на обычного городского сумасшедшего. К счастью на этот раз я не один. Реванш? ;-)

Немного философии:
- Любой сосуд стремиться быть заполненным.
- Что происходит когда сосуд уже заполнен?
- Нужен новый сосуд, или нужно заменить содержимое сосуда.
- А в чем смысл?
- В постоянном обновлении.

К чему я это?

Очень просто....
  1. В кино за последние несколько десятилетий НЕ ПРОИЗОШЛО никаких открытий.
    А как же новые открытия, как же новые истории?
    Пересмотрите внимательно все самые значимые фильмы с 1895 года по 1979 и вы поймете, что открывать больше нечего. Нельзя придумать таблицу умножения большую чем она есть, для этого надо изобрести новые цифры или стать "муравьедом" (потому как для "муравьеда" откроется новая субъективная реальность, а вместе с ней новые истории и иной смысл жизни). 
  2. Зрители уходят из залов благодаря домашним кинотеатрам, DVD, торрентам и пр.
    И вы думаете, что Голливуд согласен распрощаться с этими деньгами которые он привык зарабатывать? Вы правда так думаете?
    Вся кино-индустрия будет из кожи лезть вон, только чтобы подышать еще и еще. Чтобы затащить зрителей на сеанс, удивить, поразить - заработать. И что в этом плохого? ;-)


Вообще-то тема достойна большущей статьи с реверансами.
Я постараюсь очень коротко для самых смекалистых.


Братья Люмьер никогда не относились к своему изобретению как к чему-то особенному, они думали, что это просто модный аттракцион, так и было по началу...
...но сосуд всегда стремится заполнится.

Все владельцы 5D аттракционов думают точно так же и стараются выбить из зрителя все мозги чтобы оправдать заплаченные деньги. И это в истории тоже было.

В начале века знать не пускала своих детей в кино, а когда узнавала о посещениях - осуждала за низкий нравственный выбор, так как считалось, что кино это развлечение для "быдла", кино НЕ было искусством. Оно стало искусством после того, как над этим ЗАДУМАЛИСЬ.

На сегодняшний день НИКТО не может сказать, что нового принесло 3D в киноискусство.
А ничего и не принесло, просто такой задачи не было, но то что принести может - в этом нет сомнений. Для скептиков - в моих пробирках есть вкусные рецепты, но может быть и вкуснее, просто надо чаще решать задачи. И эти задачи касаются не только стереоскопии, но и всех доступных эффектов.

Я уже слышу вопли арт-фанов которые начнут кричать что-то вроде: "мы не навидим все эффекты, главное - исскуство!!!"

Ребята - я вас очень люблю и могу сказать с уверенность - вам просто дают в руки еще больше инструментов для вашего творчества. Теперь у вас целый оркестр человеческих чувств - исследуйте его и творите. Отрицать может любой идиот - будьте чуть мудрее. Может вас как-как-то вдохновит намек великого творца - "Монтаж аттракционов"

Голливуд не открыв ничего нового в 3D (хотя пашня не пахана...) переключается на другие эффекты. Вы думаете, что они что-то там найдут? Найдут лет через 10-20, или пока Русские носом не ткнут. Это не национализм, это история.

Перечитайте историю, как происходил приход звука у "них" и у "нас". В Голливуде произошло огромное количество скандалов, Чарли Чаплин из-за звука даже распрощался с карьерой. Несколько лет с экранов не сходили фильмы которые можно было обозначить простой фразой "говорящая голова", напрочь убив все ВЕЛИКИЕ находки "великого немого". В СССР всё было не так.

Есть истории про то, как американцы разрабатывали идеально сечение для авиационного пропеллера. Есть еще много всяких историй, но смысл в них один - западная ментальность идет эмпирическим путем, наша - анализ, выводы, теория.

Именно так и было со звуком, первый же звуковой фильм СССР стал хрестоматийным. Но надо сказать, что тогда об этом позаботился Эйзенштейн и сотоварищи, которых поддержало министерство культуры. Сегодня Мин.Культ. умеет "осваивать бюджеты", но не умеет приносить пользу обществу. С "Эйзенштейнами" тоже напряженка, но это не безнадежность, всегда есть выход....

И этот выход я абсолютно четко вижу.

_______________________
* Статья была написана для газеты кино-клуба "АРТ-кино", некоторые фразы в тексте обращены именно к членам клуба, придется читать между строк. Позже я разместил статью на известном ресурсе,  почитаемом фанами 3D.

P.S.
Это единственно сообщение в блоге на которое можно постить. Вэлком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий