12 июн. 2011 г.

Мысли о 4-5D кино.


Первое что отвечают люди на вопрос, что такое 4-5D кино это:
  • Когда трясут кресло так же как камеру.
Далее к ответу добавляется повествование о тактильных ощущениях от дополнительных спец эффектов.

Так что же такое 5D кино?


Более 100 лет истории кино ознаменовалось громким выходом «Аватара», который совершил массу важных вещей:
  • Реанимировал старое забытое стерео-кино. Пусть его теперь называют иначе (3D), суть не в этом.
  • Разъяснил тем кто никогда не видел стереоскопии, что же это такое, когда изображение становится объемным.
  • Всколыхнул всю индустрии кино-производства благодаря широкому внедрению стерео-технологий
  • Вместе с этим зашевелились все, от производителей видеокарт, до программистов и производителей электроники.
Всё вместе можно было бы назвать революцией, но это эволюционный процесс. Просто в эволюции бывают медленные поступательные движения, а бывают мощные прорывы. 3D кино не вытеснило и никогда не вытеснит «старшего брата», так же как невозможно вытеснить книги фильмами, а театр телевидением. Поэтому - "революция", не подходит ;-) Всё имеет право на жизнь, а все вместе дополняет друг друга, создавая замысловатую полифоническую мелодию имя котрой — цивилизация.

Итак, обычное кино стало трехмерным, что дальше?
В общем-то ответ давно был. В штатах еще с 70-х, а у нас последние несколько лет активно развивается 5D кино.
И если в 3D главная новая составляющая — объем.
То в 5D – тактильные ощущения. И это крайне важно!!! (см. ниже)
Сейчас это походит на атракцион, но атракцион ли это?
В том виде в котором он существует сегодня — да. И то что там показывают - «Райды», это специфический жанр 5D кинематографа атракционного типа, как правило не имеющий художественного содержания, сюжета или драматургии. Главная цель райда — продемонстрировать возможности динамической платформы и дополнительных спецэффектов.
А между тем никто не запрещает использовать весь арсенал технических средств на то, чтобы усиливать драматургическую историю, подчеркивать то, что в обычном кино подчеркнуть и почувствовать сложно.

Сейчас придя в 9-ый, вы сядите в кресло и из вас вытрясут всё, ваш вистибюлярный аппарат на протяжении всего времени будет подвержен критической нагрузке без перерыва.
Представьте себе боевик в котором отсутствует сюжет, в котором люди просто тупо мочат друг дружку от начала титров и до конца. Сомневаюсь что любители боевиков будут в восторге. Через 5 минут эта ахинея просто взбесит и захочется уйти.

А теперь другой пример.
Вы садитесь в кресло. Погружаетесь в историю, начинаете сопереживать героям. В какой-то момен уже забываете что вы сидите на платформе. И в этот самый момент — БАБАХ!
И вот этот бабах зритель запомнит гораздо сильнее чем непрерывный расколбас...

Вот сюда и надо копать!
Если перелистаете историю кино, то обнаружите, что оно переживало этот же период — атракционность. Возьмите кого угодно, от Прибытия поезда, до чудес Мельеса.
Просто жанры могут быть разные. Райды райдами, но в том же зале вы можете показывать кино с сюжетом, это другое качество фильма, другое качество аудитории, и другие ощущения.

Просто пока "пипл хавает"...
...вы можите попробовать опередить будущее.



________
-- Почему так важны тактильные ощущения
Потому что все люди по психотипу делятся на тех у кого восприятие мира идет по главной функции. Визуалы - зрение, аудиалы - звук.
И первое и второе всегда использовалось в кино. Но  вот те, для кого тактильные ощущения - базовые, эти люди были обделены. При этом даже если тактильные ощущения у ВАС не ведущие, это не означает, что вы их не воспринимаете, т.е. для вас такое кино тоже будет интересным. При этом если сравнивать 3D как средство худ. выразительности и тактильные ощущения, то последнее гораздо "красноречивее", а потому у нее больше шансов на интересное будущее. Просто надо уметь использовать ;-)